Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях, осуществляющих дошкольное образование обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детского сада «Дюймовочка» с. Субботино организовано совместно с нормативно развивающимися воспитанниками (инклюзивное образование).
Нормативно-правовой базой для осуществления данной деятельности в учреждении является Модель инклюзивного образования, утвержденная приказом № 26 от 18.12.2019 г.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса: педагогическими работниками, родителями, детьми.
Образовательный процесс для детей ОВЗ организуется в соответствии с АООП, для детей-инвалидов – в соответствии с ИПР (индивидуальными программами реабилитации).
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в детском саду работают музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре .
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий. Для этого в учреждении имеются
- для релаксации (кресло-мешок, сухой бассейн, уголки уединения);
- шнуровки;
- цветные мягкие модули;
- массажные мячики;
- настольные и дидактические игры (мозаика, пазлы, лото, разрезные картинки);
- развивающие дидактические игры;
- различные конструкторы;
- диагностические материалы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все помещения групповых комнат, музыкальный и спортивный залы
используются для проведения практических занятий с детьми, в т.ч. с детьми-инвалидами и ОВЗ, познавательного, музыкально-творческого и спортивно-оздоровительного направлений.
В теплый период года (весна, лето, осень) для образовательных целей активно используется территория ДОУ, с детьми проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, соревнования.
Образовательный процесс полностью оснащен методической, художественной литературой, в т.ч специальными материалами для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. По мере поступления финансовых средств, в соответствии с объемом финансирования, обновляются дидактические и наглядные пособия, настольные игры и игрушки, пополняются пособия для детей-инвалидов.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В ДОУ есть книжный фонд, включающий в себя методическую и художественную литературу, детские энциклопедии. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.
Также во всех возрастных группах сформированы книжные уголки с детской литературой для чтения и рассматривания в совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности детей.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Территория учреждения активно используется для проведения образовательной, оздоровительной работы, а также создания условий для психологического комфорта и отдыха детей, в т.ч. детей-инвалидов и детей ОВЗ (особенно в теплый период года).
Имеются:
· участки для прогулок (11):
оснащены малыми игровыми формами; песочницами; прогулочными верандами;
· спортивная площадка:
оснащена: полосой препятствий; дугами; кольцебросами; шведскими стенками.
Также на территории учреждения оборудованы:
· волейбольная и баскетбольная площадки;
· места отдыха для детей и родителей (скамейки, дорожки);
· альпийская горка;
· экологическая тропа.
На территории расположена большая зона леса с травяным покрытием, создающая благоприятный световой и температурный режим в летний период. Ежегодно коллективом детского сада высаживаются молодые деревья и кустарники: липовая, рябиновая, сосновая аллеи, цветочные клумбы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
1. Учебно - методические и дидактические материалы,
Содержание методических, дидактических, игровых материалов в группах, методическом кабинете и других учебных помещениях ДОУ (предметно-пространственная среда) можно посмотреть на сайте ДОУ.
2. Информационно-коммуникационные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, интернет-сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники).
Оснащены стационарными компьютерами и ноутбуками специалисты ДОУ, Данные ресурсы используются для индивидуальной и работы с воспитанниками в малых группах, в т.ч. с детьми-инвалидами и ОВЗ. В группах стационарных компьютеров нет, однако для образовательной работы с детьми воспитатели используют переносной ноутбук, который находится в методическом кабинете.
3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды.
4. Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование в музыкальном зале, аудиотехника, компакт -диски.
База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Официальный сайт детского сада приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется версия для слабовидящих.
Доступ к сети Интернет
Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, сайтом, локальной сетью, выходом в Интернет. Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми, в т.ч. детьми-инвалидами: при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при создании презентаций. В детском саду накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в ДОУ не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены.